THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ребят, вот я всегда боялась одной вещи: "Артбухта" становится эдаким междусобойчиком "для своих". Если кто-то вклинился со своим неравнодушным мнением, идущим вразрез - ему и зависть, и ненависть припишут, и зомби объявят... Давайте задумаемся, что сейчас происходит...

Обсуждение писательской этики, которой, оказывается, нет и быть не может - это всё же не "обсуждение сплетен". И где еще мы можем честно обсудить такие вопросы, как не тут? По моему скромному мнению, чем люди ближе, тем строже они должны быть друг к другу. Ну, давайте будем хором хвалить "диву дивную", оставив за бортом "пней цветущих" (что-то не припомню я подобных образов ни у Л.Н., ни у Ингвара Короткова). Давайте все сольемся в эдаком экстазе ("за что же, не боясь греха" и т.д.), что у нас получится? "Лягушачий концерт"? (кстати, очень люблю эту вещь у Иры).

Мы тут вроде бы претендуем на то, чтобы считаться людьми культурными. Тогда давайте переведем на русский язык крылатую фразу Саши Петрова, с которой он выскакивает во всех местах сети, если только кто-то заикнется о том, что такое хорошо и что такое плохо.
"писательская этика может быть только одна - плевать на всякую этику" (С.Петров). По-русски это означает, что писатель - это такой человек, у которого не должно быть - ни стыда, ни совести. И как только кто-то осмелится посягнуть на эту кастовую привилегию и воззвать к одному из этих древних понятий (ну, чтобы хоть задумался-то человек), ему тут же укажут его место. Мол, и автор ничего не говорит и не отрицает, и написано-то живенько, и вообще, "пень ты цветущий", иди кабачки у себя в огороде сажай, раз ничего в литературе не смыслишь, а всё на жизнь переводишь...

И еще. Чтобы "этика" стала "писательской", надо еще стать писателем. Издать книжку за свой счет и причислять себя к касте, которой всё можно - это курьез, не более того.

Нет, и еще чуть-чуть добавлю))
Редактора и издатели - это люди, которые, наступая на горло собственной песне, так сказать, занимаются продвижением авторов - будущих писателей. Как правило, это самые талантливые писатели, которые не пишут или почти не пишут только лишь потому, что всё их время занимает вычитывание и продвижение чужих текстов. Приведу примеры таких людей, которые как мамы-папы для своих авторов, учеников, птенцов и т.д. Это и Геннадий Красников, один из выдающихся современных поэтов, который в последние годы не занимается своим творчеством, т.к. хочет успеть собрать под своим крылом все лучшее, что есть в поэзии, и дать путевку в жизнь. Это и Герман Арзуманов, прозаик, несколько лет за свой счет издающий журнал "Лампа и дымоход". Это, в конце концов, и Екатерина Злобина, талантливейшая писательница, до сих пор не издавшая свою книгу. Почему? Потому что когда были средства, она вместе с нами вкладывала их в альманахи - для всех! Когда было время довести книгу до ума, она занималась опять же - авторами, их публикациями на сайте, в альманахе, беседами с ними, редактированием их... А теперь - прочитайте еще раз эту фразу, все, кто вольно или невольно согласился с ней в начале диалога:

"писательская этика может быть только одна - плевать на всякую этику".

Как, не стыдно? Ради таких писателей гробят свою жизнь и свой талант эти люди?

Рина Михеева и ее "Тайна камня"

Мои друзья и авторы замечательных повестей в жанре фэнтэзи, волшебный мир которых - лишь великолепная декорация для выражения мыслей, идей, убеждений. Однако принципы эти не выпирают из текста, а повествование - захватывающее и динамичное. Не устаю удивляться авторскому воображению, наполнившему свои сказочные миры удивительными героями. Привожу здесь только примеры произведений этих авторов, но поверьте, другие - не менее интересны.

Мой давний друг и соавтор Денис Васильев (известен еще как Рыбин-Окский, Осенний Романтик - по ряду причин в инет-ресурсах публикуется под псевдонимами), автор двух поэтических сборников "Комментарии к жизни" (2006) и "Исповедь ремесленника" (2013). Мы вместе работали над романом "Менеджеры" (в настоящий момент роман снова редактируется). Денис пишет в жанре исторической фантастики, прозаической миниатюры, хокку-подобий.

Не могу не сказать здесь слов благодарности Вите и Денису за неизменную многолетнюю поддержку и помощь в любых моих начинаниях, и нередко - за новые идеи и вдохновение.

Ирина Митрофанова - выпускница Литературного института им.Горького, мой друг по замечательному журналу "Артбухта" , автор чудесных повестей и новелл в самых различных жанрах. В них живут и детские воспоминания, и житейские перипетии, а откровенные события из собственной биографии переплетаются с фантастической реальностью. Но всё это объединяет удивительный авторский слог, завораживающая речь, такая, что стоит только открыть первую страницу книги Ирины "Неловкие души" , как оторваться уже будет невозможно.

Простите, если кого-то забыла или не успела добавить. Раздел будет постоянно пополняться.

"Неловкие души" Ирины Митрофановой - это откровенная книга. Откровенность её не дневниковая, - с обдуманной позой в надежде на возможного читателя, и не исповедальная, которая, будучи обнародованной, вызывает у читателя чувство неловкости, будто подсматривал не предназначенное для чужих глаз. Это - откровенность задушевной беседы с близким человеком. Вот почему каждый из рассказов сборника воспринимается не как «очередная чужая история», а как что-то своё, о чём ты всегда знал и чему раньшенапрасно не придавал значения. Если замуровать этот роман в рассказах в кованый сундук и спрятать глубоко-глубоко, то, кажется, сверхмощного заряда именно человеческого, телесного, живого тепла, аккумулированного в ней, хватит, чтобы пробиться сквозь километровые толщи и согреть всех вокруг...

Издательство: "Москва" (2014)

Формат: 84x108/32, 128 стр.

ISBN: 978-5-9905316-1-1

Купить за 290 руб на Озоне

См. также в других словарях:

    Герцен, Александр Иванович - — родился 25 го марта 1812 г. в Москве. Он был внебрачным сыном родовитого московского помещика Ивана Алексеевича Яковлева. Последний принадлежал к тому поколению, которое Г. впоследствии называл "иностранцами дома, иностранцами в… …

    Радищев, Александр Николаевич - писатель; род. 20 го августа 1749 года. Дворянский род Радищевых, по семейному преданию, происходит от татарского князя Куная, добровольно сдавшегося России при взятии Казани Иваном Грозным. Мурза Кунай крестился, назван был при крещении… … Большая биографическая энциклопедия

    Толстой, граф Алексей Константинович - известный поэт и драматург. Родился 24 августа 1817 г. в Петербурге. Мать его, красавица Анна Алексеевна Перовская, воспитанница гр. А. К. Разумовского, вышла в 1816 г. замуж за пожилого вдовца гр. Константина Петровича Т. (брата известного… … Большая биографическая энциклопедия

    - (граф) известный поэт и драматург. Родился 24 августа 1817 г. в Петербурге. Мать его, красавица Анна Алексеевна Перовская, воспитанница гр. А. К. Разумовского, вышла в 1816 г. замуж за пожилого вдовца гр. Константина Петровича Т. (брата… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Толстой Алексей Константинович - Толстой (граф Алексей Константинович) известный поэт и драматург. Родился 24 августа 1817 г. в Петербурге. Мать его, красавица Анна Алексеевна Перовская, воспитанница графа А.К. Разумовского, вышла в 1816 г. замуж за пожилого вдовца графа… … Биографический словарь

НОВОСТИ РАДИО «РУССКИЙ МИР»

25 октября 2019 года в Москве состоялся форум-диалог «Языковая политика: общероссийская экспертиза». Его организует Федеральное агентство по делам национальностей. По традиции местом проведения форума стало историческое здание Торгово-промышленной палаты Российской Федерации на улице Ильинка. Финал фестиваля-конкурса «Новое и перспективное», который является межрегиональной площадкой для обмена успешными проектными практиками в социокультурной деятельности, состоялся накануне в Научно-исследовательском кинофотоинституте. В этом году мероприятие было посвящено Году театра в России. Независимая Национальная Интернет-Премия «НА БЛАГО МИРА» присуждается индивидуальным авторам и творческим коллективам за добро и гуманизм в искусстве. Онлайн конкурс, направлен на поддержку и популяризацию произведений литературы и искусства, а также Интернет-порталов, Интернет-радиоканал «Русский мир» охватывает абсолютно все сферы жизни российского общества! Каждый день на нашем сайте Вы можете услышать программы о русском языке, литературе, искусстве, музыке, живописи, образовании... Особое место в этом списке занимает передача о детском здоровье «Большая

Родилась в 1977 году в Москве. Журналист, прозаик. Выпускница Литературного института им. Горького (семинар М.П. Лобанова). Участник международного творческого объединения «Артбухта». Работала научным сотрудником в образовательном учреждении, корреспондентом информационного агентства, журналистом, редактором сайтов образовательной тематики. Публиковалась в газетах «Вести образования», «Еженедельные новости Подмосковье», «Слово», «Литературные известия», ряде муниципальных изданий, литературных альманаха «Артбухта», «ЛИТИС», «Истоки». В 2014 году вышел дебютный сборник рассказов Ирины Митрофановой «Неловкие души». Участник семинара критики Совещания молодых писателей при СПМ в 2014 г.

БРУТАЛЬНЫЙ РОКЕР О РУССКОЙ ДЕРЕВНЕ: ЛИРИКА В КОСУХЕ

О романе Ингвара Короткова «Мой деревенский Рок: Роман в эпизодах» (М.: Время, 2014)

Книга Ингвара Короткова «Мой деревенский рок» начала удивлять меня с первых же страниц. Не похоже это на продолжение традиции деревенской прозы, тут что-то явно другое, новое, а вот почему так, оставалось загадкой. Дочитав до конца, я, кажется, поняла, почему. Наши писатели-деревенщики в деревне родились и выросли, для них деревня - малая Родина, какой бы она ни была, со всеми своими плюсами и минусами, она в их крови и плоти, и им за нее и больно, и радостно, она им слишком родная. Да и современные литераторы, у которых в прозе в том или ином виде появляется деревня (Роман Сенчин, например) либо в деревне родились и выросли, либо на каникулы к бабушкам и дедушкам приезжали в детство своё золотое. И теперь либо ностальгируют, либо страдают: где ж моя деревня, где ж мои бабушка с дедушкой, сгинуло всё к чертям собачьим, деградировало донельзя и прочее... Ну, или не сгинуло еще - неважно, тогда юность отцвела моя буйная или не очень буйная, но каким-то образом с деревней связанная.

У Короткова же совсем иначе. Рассказчик в книжке - это побитый жизнью, уже не очень молодой рокер, чья юность с деревней не связана никак. Да и в деревню-то его забросило волей случая, а точнее, какой-то внутренней анархии - всё равно куда, хоть на Марс; вечный бродяга залетел в эту тихую «Грибовку», как инопланетянин, которого соплеменники достали. И этот «инопланетянин» начинает капля за каплей влюбляться в эту «планету» и её обитателей. У писателей-деревенщиков любовь к деревне была, как говорится, впитана с молоком матери, и, само собой, в составляющую этой любви не входил её первый этап, то есть влюбленность, которая может перерасти в любовь, а может, и нет. А влюбленность - это же, в первую, очередь удивление и диво. Вот именно эти удивление и диво делают «деревенское творчество» Короткова отличным от продолжателей традиции деревенской прозы.

Герой-рассказчик на протяжении всего повествования почти не участвует в разворачивающихся событиях, он наблюдает со стороны, будто смотрит очень интересный фильм, нарезанный на несколько серий-эпизодов, и ты смотришь вместе с ним, и не можешь оторваться, настолько колоритны и ярки персонажи.

Темпераментная Баба Дуся в своих боях с соседской птицей и скотиной, покусившихся на её огород, напоминает валькирию в возрасте; ссоры - любовные игры между дедом Василием и бабой Нюрой дадут фору любому из известных современных сценариев сексуальных игр, поражаешься, насколько могут быть разными вариации на известную тему: «Милые бранятся - только тешатся»; в отношениях между Тончихой и её гусыней такой накал страстей, будто это противоборство очень разных, плохо понимающих, но, в конечном счете, любящих друг друга матери и дочери.

Среди курьезных, забавных случаев, рассказанных автором, есть место печальным и даже трагическим историям. Таким, как «Коля-оборотень», «Миха - разбитые надежды», «Блеклый Отелло и куриная Дездемона». Но в каждом из эпизодов этой своеобразной пасторали не смолкает музыка жизни: то веселя и балуясь, то хулигански изворачиваясь в самой неожиданной аранжировке, то плача слезами горя или просветленной радости. И даже в последнем деревенском пьянице, таком как Юрик-пахарь, мы вместе с автором чувствуем Божью искру, живую душу. Оттого после прочтения романа целиком остается чувство некоей наполненности: радостью, печалью и жизнью, которая невозможна без любви. Той самой любви к дальнему, который вдруг становится действительно ближним, любви к жизни, которая была чужой и стала такой родной. И закончить хочу словами автора:

«А я стоял на балконе, впившись побелевшими пальцами в перила, и смотрел в бездонное небо, в котором парила моя душа, и ждал, и знал - она ЖИВАЯ… Как и души моих милых сердцу грибовцев… Они всегда рядом, как и ЛЮБОВЬ, во мне поселившаяся, отогревшая, оживившая, без которой жить - просто невозможно».

ИСТОРИЯ НЕВЕРОЯТНОЙ ЛЮБВИ И ТИХОГО ПОДВИГА

О романе Галины Маркус «Сказка со счастливым началом» (С-Петербург. - «Написано пером», 2014)

Роман Галины Маркус многоплановый, каждый найдёт в нём что-то своё. Для кого-то он будет яркой историей любви с неожиданными и захватывающими сюжетными поворотами. Кому-то более близкой покажется тема пережитого детского одиночества, нравственного становления, воздействия, которое оказывают друг на друга родные люди, и не только взрослые на детей, но и дети на взрослых. А кто-то, сопоставив истории Сони и Мары, попробует найти ответ на один из самых трудных вопросов — на вопрос о прощении.

Автор пишет о том, что знает. В сослуживцах главной героини, представителях местной власти, враче, грубоватой современной молодёжи, малышах из детского сада читатель вполне может узнать себя, своих знакомых, друзей, детей или родителей. Ну, и какая же сказка без волшебства… Наряду с человеческими героями в романе действует… игрушка, лис из кукольного театра, вышедший на пенсию, чтобы воспитывать сначала маленькую, а потом уже и взрослую Соню. Был ли он действительно живым, пусть каждый читатель решит для себя сам.

Я выделила три основные идеи, на которых держится роман.

Первая — идея настоящей, Богом данной и освящённой в церкви супружеской любви, делающей пару единым целым. Автор не говорит об этом напрямую, но сама канва произведения построена так, что ближе к развязке понимаешь: этих людей разделить невозможно, ведь чудо свершилось, а чудо неделимо. И никакого выбора на самом деле нет, отказаться от этой любви значило бы пойти против человеческой природы — в том виде, в котором она изначально задумана Творцом.

Вторая — идея естественной жизни обычного человека с «внутренним нравственным законом». То, как Соня относится к детям, к сестре, да вообще к людям, свидетельствует о цельности её характера, тихом мужестве, верности — в первую очередь самой себе. Ведь «нет на свете печальней измены, чем измена себе самому».

Третья — та самая идея прощения, и даже, пожалуй, смысла жизни. Стоит отметить, что безапелляционного ответа на этот вопрос автор, конечно же, не даёт. Да и кто его может дать? Всю жизнь Мара жила ради других: дочерей — родной и приёмной, бесхарактерного, беспринципного мужа, неверной подруги… Мара могла простить всё, вплоть до оскорблений и физической измены. Единственное, чего не простила, это предательства — в духовном смысле слова. Хотя что значит не простила? Вроде выгнала муженька, но потом ему же и его новой семье помогала, потому что в этом и состояла суть её характера — помогать тому, кто сам не в силах себе помочь. Стесняющаяся собственного благородства Мара, совершая деятельное добро, панически боялась выглядеть в чужих глазах «героиней», а может, и «ненормальной»?.. Этот сложный персонаж, и его судьба ранит, приводит в некое замешательство. Иногда хочется крикнуть ей: мол, любви к себе тоже никто не отменял! - и вдруг ловишь себя на мысли: а если только так и надо? И тут же понимаешь, что лично ты так не сможешь.

Дочь Мары Соня не настолько безответна, и обиду в определённых ситуациях может выразить конкретно и пылко. Но главное, во всех своих поступках она действует как человек глубоко порядочный и милосердный, которому недоступно чувство смертельной ненависти к врагам, когда, что называется, будь моя воля, сама б убила. Ей действительно жаль их, ей очень больно и досадно, но она их не ненавидит. Пожалуй, это качество делает главную героиню действительно особенной, такой, каких мало, ярким представителем добрых сил, которые, конечно же, победят, только цена этой победы духа будет очень высока.

В вошедшем в книгу предисловии литератор Екатерина Злобина назвала произведение Галины сентиментальным романом, пояснив читателю, чем сентиментальный роман отличается от дешевой мелодрамы. По большому счету, это, наверное, так и есть. Но если начать глубоко анализировать, в «Сказке со счастливым началом» можно найти и какие-то элементы семейной саги, и авантюрного (приключенческого) романа и даже волшебной повести. Поэтому завершу свой отзыв известными словами Вольтера: «Любые жанры хороши, кроме скучного». Задумаетесь ли вы обо всём том, что я здесь написала, или задумаетесь о чём-то своём, или вообще не задумаетесь — но яркие сюжетные перипетии скучать вам не позволят точно, и уснуть над этой «сказкой» у вас не получится.



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама