THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Подготовила: Ковальчук Н. А . КВН для начальной школы. Цель: - развивать творческие способности детей -развивать речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность учащихся - учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, принимать правильное решение

Ход праздника: Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы не станем томить вас в ожидании, а перейдем сразу к делу. Запас затей большой у нас! И все они для вас!
Вы задорные ребята,
Не годится вам скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

1 конкурс Викторина «Русские народные сказки». Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум. Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро. Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...». Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир. Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь. С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла. Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога. Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь. Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины. Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь». Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода. Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло. На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани. Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена. Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы. В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

2 конкурс викторина «Кто как разговаривает» (ответы пишут в группах, капитаны отвечают у доски)

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

медведь…

3 конкурс «Зоотеатр».
А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
Улетающие на юг журавли
Добывающие еду аисты
Утка с выводком
Муравьи на охоте

.

4 конкурс. Двенадцать вопросов

Игра: В игру можно играть командами или каждый участник играет за себя. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего спрашивает игроков, что это за предмет. Это может вилка, часы, спички, книга, словом, все, что угодно. Игроки должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет", например: "Оно круглое? Съедобное? " И т. д. Победитель: игрок или команда, которая после двенадцати вопросов называет предмет.

5 конкурс. Из газет

Ведущий дает каждому игроку по три газеты и ножницы. Определяет время игры. Надо из газетных заголовков составить маленький рассказ – заголовки вырезают из газет ножницами. Побеждает игрок, выполнивший задание качественно и быстрее других. Игра развивает способность творчески создавать целостные комбинации из разрозненных элементов.

Небольшой перерыв (игра)

- Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

6 конкурс «Сочини».

зайка.
стайка.
шкатулку,
булку.

7. Игра «Ловушка для иностранцев»

-Как иностранцы могут неверно истолковать слово. Дать правильное толкование слова.

Например «Консерватор»- человек, который делает консервы.(Неверное значение)

Даны слова на карточках:

Бульденёж - садовое декоративное растение, разновидность калины.

Трубадур - поэт-певец, который что-то прославляет.

Голкипер- вратарь.

8 конкурс «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.

    У меня очень много игрушек сделано из нее.

    • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

      Предметы из нее мало весят.

      При поджигании плохо пахнет и много черного дыма

      Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

    У нас ее получают из дерева.

    Она легко горит.

    Из нее получается очень много мусора.

    На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3. Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

9 Конкурс “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.


Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Срубили кусты - прощай птицы.


Увидел скворца - весна у крыльца.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.


Рощи да леса - родного края краса.
Судьба природы - судьба Родины.

Подведение итогов. Награждение победителей.

«Математический КВН» для начальной школы

Цель : Формирование у учащихся интереса к математике по средством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).

I. Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого КВНа.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд:

Ведущий. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

По приветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Приветствие.

1 Капитан:

Наша команда - «Дружба»

Девиз: Дружба и успех!

Приветствие:

Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!

2 Капитан:

Наша команда – «Солнышко»

Девиз Солнышка такой:
Побеждаем с добротой!

Приветствие:

Любим лета красоту,
Солнце, море и игру.

II. Проведение КВНа Ведущий: Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

Конкурс 1. «Разминка»

Ведущий: Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось на дубе?

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4) У какой фигуры нет начала, ни конца?

5) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

6) сколько концов у двух палок?

7) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? (9)

8) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); 100 лица (столица);

Конкурс 3. «Реши задачку».

Ведущий: За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач.

Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.)

3. Сколько месяцев в году? (12)

4. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

5. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

6. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

5. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

6. Сколько сторон у квадрата?

Конкурс 4. Внимательная команда

Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)

Игра со зрителями

Отгадай ребусы.

1)
2)

3)
4)

5)
6)

«Конкурс капитанов». – 5 «Волшебное слово».

Ведущий: Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Капитаны должны: придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль, трель и т.д.

Ведущий: игра со зрителями. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

III. ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

После выступления жюри и награждения победителей.

Ведущий :

Друзья! Наш КВН окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

К В Н в начальных классах

(развлекательно – познавательное мероприятие).

Л. В. Лисицына учитель начальных классов ОУ Королёвской муниципальной средней общеобразовательной школы Тюменцевского района Алтайского края.

Цели : Развивать кругозор, речь, мышление учащихся.

Учить работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей

И принимать правильное решение.

Воспитывать уважение к своим товарищам и младшим ребятам.

Оборудование : Цветные карточки для игры с вопросами по всем предметам,

Кубик с разноцветными сторонами, карточки с заданиями.

Ход игры.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день, дорогие гости!

Мы рады видеть вас в нашем классе. Сегодня у нас развлекательно – познавательная игра КВН. (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ)

Эта игра для великодушных, добрых, чутких. Вы себя такими считаете?

Значит игра для вас. Во время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, где надо находчивость своего противника.

Для игры нам нужно набрать две команды игроков. Я буду задавать вопросы каждому классу, кто первый ответит, тот и будет работать в команде. Итак, начинаем.

4 класс - 1. Пара лошадей пробежала 4 км. Сколько км пробежала каждая

Лошадь? (4 км)

По 2. Как называется гора в песчаной пустыне? (бархан)

2 ч . 3. Как называется ледовая площадка? (каток)

в команду

4. Зверь, который гуляет сам по себе? (кот)

5. Я вырос на грядке характер мой гадкий,

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук)

3 класс - 1. Птенцы, какой птицы не знают матери? (кукушки)

2. Не ёлка, а колка. Не кот, а мыши боятся. (ёжик)

По

2 ч. 3. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

в команду

4.Корова за сутки съедает 8 кг. сена. Сколько сена съест корова за

10 суток? (80 кг)

  1. « Лето целое пропела, оглянуться не успела» - о ком эти строчки? (о стрекозе)

2 класс - 1. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)

2. Посадили зёрнышко – вырастили солнышко. (подсолнух)

3. Сколько концов у двух палок? (4)

По 2 ч .

4. Как называется пакет для письма? (конверт)

В команду .

5. Сколько ног у жука? (6)

_______

1 класс - 1.Пингвин – птица или нет? (птица)

2. Первая буква алфавита? (а)

По 1 ч .

В команду . 3. Вобла – это рыба или овощ? (Рыба)

Задание 1. – Выбрать капитана и придумать название команды.

Представление жюри:

Обращение к болельщикам:

Дорогие болельщики, надеюсь, что среди вас нет равнодушных?

Значит, будут у нас громкие аплодисменты и поддержка наших игроков.

А теперь слово нашим командам.

(капитаны представляют свои команды)

Ведущий: Чтобы в КВНе победить

Очень умным и любезным надо быть,

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться,

В КВНе победить не очень- то легко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Конкурс 1. - «Разминка»

1 к. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретет. (школа)

2 к. Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает.

Дети их читают и стирают. (мел)

1 к. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она лёд)

2 к. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)

Конкурс 2. - « Ответь на вопрос»

Капитаны каждой команды выходят к ведущему. На столе разложены карточки с вопросами. Каждый цвет соответствует определённому учебному предмету. Например, голубой – русский, зелёный – рисование и т.д. берёте карточку, возвращаетесь к своей команде, обсуждаете и даёте ответ на вопрос. Кто быстрее и правильнее?

Вопросы на карточках

Русский язык

__________________________________________________________________

В каждом из данных слов спряталось ещё по одному слову, найдите их.

Хлев столб щель полк укол зубр коса мрак (10б)

Слова « пятачок» « ножка» « горлышко» имеют несколько значений. Назовите их. (12б.)

Что может убежать? (10б.)

Назовите как можно больше вежливых слов (1 сл. – 2б.)

Математика

  1. Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней

Ты посчитай верней. (7б.)

2.Решите задачу – шутку (5 бал.)

Из города А в город В самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час20 минут. Почему?

3.Прочитайте слова, записанные ребусами.

(10 бал.)

3 буна ко 100чка по 100 вой 40 а

4.Игра «Концовки» Я начинаю математическое предложение, а вы должны закончить. (по 3 бала)

А)Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то ---------

Б) Если стол на 30 см выше табуретки, то………..

В) Если тетрадь дешевле книги, то ……….

Г)Если брат на 5 лет младше сестры, то…….

Литература

_____________________________________________________________

1.Назовите сказки Г.-Х.Андерсена (3б. за каждую сказку)

_________________________________________________________

2.Рассказать наизусть стихотворение о зиме (12бал.)

_______________________________________________________

3.Объясните выражения: Язык заплетается

Висеть на телефоне

Только пятки сверкают (по 4бал.)

Естествознание

__________________________________________________________________

1.Что значит бабочка –капустница? (4бал.)

__________________________________________________________________

2.Ответьте на вопрос: (4 бал.)

А) Где у кузнечика ухо? (на ноге)

Б) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?

В) Какое животное обладает самым громким голосом?

________________________________________________________________

Искусство

________________________________________________________________

1.Исполните колыбельную

_________________________________________________________

2.Нарисуйте за 3 мин. Как можно больше предметов,

имеющих в своих контурах эту фигуру

______________________________________________________________

Конкурс 3. «Исправь ошибки»

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки , журавли. Лесные жители линяют. Это заяц, ёж, белка, лиса. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы.

Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники.

Конкурс 4. – « Заблудились буквы»

Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

Мабуга, еникуч, традеть, нигазма, кута, оварко, цурика

Конкурс 5. – «Какое слово моложе»

Нужно расставить слова в таком порядке, в каком они появились в речи человека.

Корабль, атомоход, пароход, парусник.

Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.

Дискета, рукопись, книга, береста.

_______________________________________________________________

Конкурс 6. – «ВОПРОС – ОТВЕТ»

По очереди задаю вопрос каждой команде.

  1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
  2. Какую ноту кладут в суп?
  3. Из каких ноготков нельзя собрать букет?
  4. В каких лесах нельзя заблудиться?
  5. Из какого крана нельзя брать воду?
  6. Какой лук не кладут в суп?
  7. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
  8. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  9. Какой город носят на голове? (Панама)
  10. Назовите 4 цветных моря. (ЧЁРОЕ, БЕЛОЕ, КРАСНОЕ, ЖЁЛТОЕ)
  11. Какой орган человека называют командным пунктом?
  12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)
  13. Из какого дерева делают спички? (осины)
  14. Кто летом рыжий, а зимой становится серым 9белка)
  15. Дерево - символ России. (берёза)
  16. Волка ноги….. (кормят).

Конкурс для болельщиков:

Раскрыть смысл выражений:

1.Рукой подать (близко)

2. Через час по чай ной ложке (медленно)

3. Морочить голову (обманывать)

4.Во весь дух (быстро)

5.Засучив рукава (хорошо работать)

6.Прикусить язык (замолчать)

7.Ни пуха ни пера (пожелать удачи)

Загадки

Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зелёная (пруд)

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит (гриб)

Иголки носит при себе, а не портной (ёж)

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок (пила)

Что шумит без ветра? (река)

Махнула птица крылом

И покрыла весь свет одним пером ночь)

Конкурс капитанов

Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застёжки золотые.

Внимание: Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

  1. Что за чудные сапожки,

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

2. У меня уж есть сапожки

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живёт на той горе.

3.Вам спасибо мои, блошки,

За прекрасные сапожки,

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

Подведение итогов:

Поздравление команд .

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы, до свиданья

До счастливых новых встреч!


КГУ «Побединская основная школа отдела образования

акимата Карабалыкского района»

Сценарий КВНа по математике

для учащихся начальных классов

Учитель: Шуйкебаева А.Б.

Цель: в игровой форме закрепить изученный материал.

Задачи:

закрепить знание состава чисел в пределах 10;

повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;

прививать интерес к математике.

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Приглашаем всех учащихся начальных классов классов отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой находчивость и смекалку.

Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.

В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Учитель:
В нашей игре принимают участие сборные 2 команд – команда «Умники и умницы» и команда «Знайки»
Капитанов прошу представить команды.
Капитан первой команды:
Наша команда - «Умники и умницы».
Девиз:
«Мы команда хоть куда нас удача ждет всегда.
Капитан второй команды:
Наша команда- «Знайки»
Девиз:
«Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!»

Учитель:
Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Оценивать наше соревнование будет жюри (представляю состав жюри).

Учитель:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.


Разминка

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)
2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)
3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).
4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)
5.Без начала и без края линия…(прямая).
6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)
8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)
9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)

Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Ребусы (конкурс капитанов)

Вот ответственное дело,
Ребус нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно вам жюри отдать!
3буна 7Я 40А Р1А

Задачи- шутки.

1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.)
2.Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Пять карасей. Сколько птиц?
Ответь скорей!(3 птицы)
3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.)
4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.(4кг)

конкурс – «Соедини по точкам»

Командам раздают листы, на которых изображены пронумерованные точки. Их и нужно соединить, получится рисунок.

Конкурс Загадок.

Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.

1. Дом без окон и дверей -

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется... (Стручок)

2. Два брюшка,

Четыре ушка. (Подушка)

3. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце встает,

Туда он и тянется. (Подсолнух)

4. Живут два друга,

Глядят в два круга. (Глаза, очки).

5. Овсом его не кормят.

Кнутом его не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор)

6. Под одной крышей четыре братца живут. (Стол)

конкурс - «Сколько предметов»

Командам раздается листочки с заданием, в котором нужно определить количество запутанных предметов.

конкурс - «Задачи в стихах»

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1=4)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)

    У стены стоят кадушки.
    В каждой ровно по лягушке.
    Если было пять кадушек,
    Сколько было в них лягушек? 5


3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? 5

4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке? 3

5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает? 4

6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс? 8

8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре? 5

9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? 7


11. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать! 11

Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.

Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.

Вопросы:

1.Сколько углов у квадрата?

А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)

2.Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.

Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)

3.У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.

Сколько детей у Петр Ивановича? (8)

4.Если этот день не идёт вслед за понедельником

и не перед четвергом, а завтра не воскресенье,

а послезавтра будет не суббота, и позавчера

была не среда, что это за день? (Воскресенье.)

5.Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев

двадцать пять на одной руке, столько же на другой,

да на ногах десять?”(Да, если после слова двадцать поставить запятую.)

«Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль

Доскажи пословицы, в которых есть числа:

Семь раз ……

Семь пятниц ………….

Семеро одного ………..

Одна голова хорошо ………

Один за всех……………..

У семи нянек…………….

Подведение итогов

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…

Все: ДО СВИДАНИЯ!



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама